В целях толерантного отношения обучающихся к людям с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции детей-инвалидов в образовательную среду в МБОУ СОШ № 24 в период с 01.12.21 по 10.12.2021г.  прошла традиционная Неделя Добра, приуроченная к Международному дню инвалидов, позволила провести серию воспитательских часов, которые помогли раскрыть вопросы: Что, значит, быть милосердным и добрым? Как почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей? Как не жалеть тепла своей души для окружающих, нуждающихся в особой заботе?

В ходе проведения Недели Добра были задействованы учащиеся 1-11 классов.

Классные руководители провели  классные часы  на темы: «Научи свое сердце слышать другое», «Возьмемся за руки, друзья», «Творя добро, мы умножаем душу», и организовали просмотр фильмов «В жизни нет стен!   на которых с ребятами обсуждалось, кто такие люди с ограниченными возможностями, причины инвалидности. Также с ребятами обсуждались трудности, которые испытывают люди с ограниченными возможностями здоровья, и  негативное отношение, с которым сталкиваются люди с ОВЗ.

На уроках  обществознания   вели разговор о людях с ограниченными возможностями здоровья, о государственно-правовых гарантиях инвалидов, об уважении их личной свободы, о полном и равном соблюдении прав человека и об участии инвалидов в жизни общества.

Во время проведения всех этих мероприятий ребята постепенно раскрывали понимание понятий «толерантность, эмпатия, человек с ограниченными возможностями здоровья», кто и в чем его ограничивает?        Позволяли ощутить на себе мир человека с ограниченными возможностями. Завершая акцию, посвященную декаде инвалидов, мы не прекращаем наш путь к доброте, жалея сердца, потому что только добру откроются сердца.

В школе была проведена акция «Твори добро», в ходе которой учащиеся с 1 по 11 класс подготовили поздравительные открытки с Наступающим Новым Годом для жителей Новочеркасского Дома-интерната для Престарелых и инвалидов.

Завершая Декаду инвалидов, был подведен итог работы и сделан  следующий вывод:

Если жить только для себя, мелкими заботами о благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.  Кто сказал, что инвалиды — это люди с ограниченными возможностями, нет, это сильные и целеустремленные люди, начинающие  жизнь заново, люди, понимающие, как эта жизнь дорога, какой бы она ни была! Дети должны учиться вместе!

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?