«Воспитание – это прежде всего человековедение»

В.А.Сухомлинский

 

 В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

Основные критерии «толерантности» и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.

Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благожелательно - терпимого отношения друг к другу. Из-за такого дефицита происходит много бед. Казалось бы, так просто – живи и давай жить другим, имей свой образ жизни, веруй, выражай частным образом и публично свое мировоззрение, признай право других на то же самое, и все будет хорошо. Но почему-то не получается.

Поэтому огромную важность сегодня для нас имеет теоретическая и практическая разработка принципов, методов, форм и содержания нового, культурного образования, воспитания.

С 15 по 19 ноября 2021 года в нашей школе прошли мероприятия, посвященные Международному Дню толерантности. Целью которых являлось воспитание культуры толерантности в детско-подростковой среде, профилактика любых форм интолерантного поведения. Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:

- знакомство учащихся с понятием «толерантность», его места в системе гражданских ценностей, историей появления праздника, посвященному Международному Дню толерантности;

- выработка у учащихся активного неприятия любых форм дискриминации;

- содействие в выборе правильной модели поведения на основе анализа полученной информации.

Девиз недели: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Во всех классах в 11.25 и 12.05 прошел Единый классный час «В единстве наша сила».

- Учащиеся 1-4-х классов совместно с классными руководителями и родителями приняли участие и организовали выставку рисунков под девизом: «Толерантность – дорога к миру».

- Учащиеся 5-11-х классов стали участниками конкурса плакатов под девизом: «Мы разные, но мы вместе».

- Для учащихся 4-х класса были проведены уроки в библиотеке «Толерантность – путь к миру». В игровой форме было рассмотрено такие понятия, как «любовь», «терпение», «прощение». Учащиеся продолжили предложение: Быть толерантным, значит…? Ребята с большим интересом приводили примеры из жизни, делились своими ощущениями и эмоциями.

На уроках обществознания были рассмотрены следующие темы:

- 9-10 классы - «Гражданин – человек свободный и ответственный»,  «Человек в системе социально-правовых норм»,

- 6-8 классы - «Россия – многонациональное государство».

Мы надеемся, что проведенные мероприятия помогли ребятам нашей школы раскрыть понятие «Толерантности», ведь толерантность - человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Международный день толерантности прошел в атмосфере тепла, доброты и взаимного уважения. Положительным достижением можно считать то, что все участники образовательной деятельности приняли активное участие во всех проведенных мероприятиях.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?