«Воспитание – это прежде всего человековедение»
В.А.Сухомлинский
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.
Основные критерии «толерантности» и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.
Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благожелательно - терпимого отношения друг к другу. Из-за такого дефицита происходит много бед. Казалось бы, так просто – живи и давай жить другим, имей свой образ жизни, веруй, выражай частным образом и публично свое мировоззрение, признай право других на то же самое, и все будет хорошо. Но почему-то не получается.
Поэтому огромную важность сегодня для нас имеет теоретическая и практическая разработка принципов, методов, форм и содержания нового, культурного образования, воспитания.
С 15 по 19 ноября 2021 года в нашей школе прошли мероприятия, посвященные Международному Дню толерантности. Целью которых являлось воспитание культуры толерантности в детско-подростковой среде, профилактика любых форм интолерантного поведения. Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:
- знакомство учащихся с понятием «толерантность», его места в системе гражданских ценностей, историей появления праздника, посвященному Международному Дню толерантности;
- выработка у учащихся активного неприятия любых форм дискриминации;
- содействие в выборе правильной модели поведения на основе анализа полученной информации.
Девиз недели: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Во всех классах в 11.25 и 12.05 прошел Единый классный час «В единстве наша сила».
- Учащиеся 1-4-х классов совместно с классными руководителями и родителями приняли участие и организовали выставку рисунков под девизом: «Толерантность – дорога к миру».
- Учащиеся 5-11-х классов стали участниками конкурса плакатов под девизом: «Мы разные, но мы вместе».
- Для учащихся 4-х класса были проведены уроки в библиотеке «Толерантность – путь к миру». В игровой форме было рассмотрено такие понятия, как «любовь», «терпение», «прощение». Учащиеся продолжили предложение: Быть толерантным, значит…? Ребята с большим интересом приводили примеры из жизни, делились своими ощущениями и эмоциями.
На уроках обществознания были рассмотрены следующие темы:
- 9-10 классы - «Гражданин – человек свободный и ответственный», «Человек в системе социально-правовых норм»,
- 6-8 классы - «Россия – многонациональное государство».
Мы надеемся, что проведенные мероприятия помогли ребятам нашей школы раскрыть понятие «Толерантности», ведь толерантность - человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Международный день толерантности прошел в атмосфере тепла, доброты и взаимного уважения. Положительным достижением можно считать то, что все участники образовательной деятельности приняли активное участие во всех проведенных мероприятиях.